ТЕМА НЕДЕЛИ

Тема недели
«Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.
2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.
3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Рекомендации родителям
- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;
17.12-21.12.2018

«Город мастеров»
Программное содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).
2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.
Рекомендации родителям
- беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи
-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»
- посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования; 
-  прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
- рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства
10.12-14.12.2018
«Здравствуй,Зимушка-Зима!»
Программное содержание:
1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики

Рекомендации родителям

- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;
- построить из снега горку на участке;
- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
- составить «Сказку про снеговика»
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.
- выучить с детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима».
- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик

3.12-7.12.2018
«Кто как готовится к зиме»
Программное содержание:
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Рекомендации родителям
- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
26.11-30.11.2018


«Здоровей-ка»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Рекомендации родителям
- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
- рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;
19.11-23.11.2018
«Транспорт»
Программное содержание:
1.   Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2.   Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3.   Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Рекомендации родителям
-              строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»
-        сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
-        прогулка «Наша улица». Показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора. 

12-16.11.2018
«Наш быт»
Программное содержание:
1.     Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
2.     Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.
 Рекомендации родителям
-        - использование трудовых поручений в семье;
-       -  прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
-        - совместные подвижные игры с детьми: «Ловишки», «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
-    - чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
-        - рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
-   - показ детям посуду, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
-       - составление рассказа на тему «Мама моет посуду»;
- рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств

6-9.11.2018
«Дружба»
Программное содержание:
1.   Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
2.   Расширение представлений о дружбе.
 Рекомендации родителям
-      чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
-      посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;
-      понаблюдать вечером   с ребенком праздничный Салют;
-      послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
-      чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба».
«Народная культура и традиции»
Программное содержание:
1.                    Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
2.                    Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
3.                    Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Рекомендации для родителей:
-      рассматривание предметов на тему «Русской избы»;
-      подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 
-      посетить музей декоративно-прикладного искусства;
-      нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

-      рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

22-26.10.2018
«Я-человек»
Программное содержание:
Обогащение социальных представлений о людях и о себе:
-                   особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
-                   органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
-                   люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Рекомендации для родителей:
-      совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду);
-      побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
-      прочитать произведения С. Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки». «Ноги», В. Катаев «Цветик – семисветик», Л. Толстой «Старый дед и внучек», Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

15-19.10.2018

"Животный мир"
Программное содержание:
1.    Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2.    Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
3.    Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
4.    Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает). 
Рекомендации для родителей:
-  рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
-  рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-  привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-  понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
-  посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-  прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-  рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;
-  разучить стихи о животных.
1-12.10.2018
"Краски осени"
Программное содержание:
1.       Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2.       Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3.       Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации для родителей:
- погулять в осеннем парке;
- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
- принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»;
- подбор пословиц и поговорок об осени;
- составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
- привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.
24-28.09.2018
«Урожай»

Программное содержание:
1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).
3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Рекомендации для родителей:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;- посетить огород, сад, продуктовый магазин;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
- совместное изготовление салатов;
- совершить прогулку в лес за грибами;
- составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты).
17-21.09.2018


«Мой дом»

Программное содержание:
1.       Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
2.       Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3.       Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
 Рекомендации для родителей:
- объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;
- посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
- рассказать о своей профессии;
- понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

10-14.09.2018

 «Здравствуй, детский сад»

Программное содержание:
1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Рекомендации для родителей:
- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- поговорить о правилах дорожного движения;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.




Тема недели «Вот мы какие стали большие»
Программное содержание:
1.Закрепление представлений ребенка о себе как о члене кол­лектива, развитие чувства общности с другими детьми.
2.Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.
Рекомендации для родителей:
       -   рассказать о семейных традициях, реликвиях;
-     рассмотреть семейные альбомы;
-     прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
-     побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;







Тема недели "Мир природы"
Программное содержание:
1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.
2. Развитие умений замечать изменения природы.
3. Расширение представления о домашних и диких животных.
4. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях.
5. Расширение знания детей о свойствах песка, глины, камня.
:. Уточнение представления детей об условиях,  необходимых для жизни людей, животных и растений.
Рекомендации для родителей:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-приготовить разнообразные блюда с использованием меда,яиц, молока, сметаны, творога;
-привлечь к уходу за домашним питомцем;
-понаблюдать за животными, птицами на прогулке;
-посетить городской зоопарк;
-почитать народные сказки в обр. Ю.Ванага: "Лиса и заяц", "Рукавичка", "Лесной мишка и проказница мышка".


Тема недели: "День победы"
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2.Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
3. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
4. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
Рекомендации для родителей:
- посмотреть телепередачу "Парад на Красной площади";
- изготовить с ребенком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, обработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города;

Тема недели: : «Праздник весны и труда»
Программное содержание:
1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.
2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).

3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Рекомендации для родителей:
-          организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
-          прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-          понаблюдать за весенними изменениями в природе;
-          организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
-          рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;


Тема недели: "Волшебница вода"
Программное содержание:
1. Расширение представлений о свойствах воды;
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы.
Рекомендации для родителей:
1. Организовать прогулку к водоему, обращая внимания ребенка на свойства воды;
2. Организовать посещение бассейна;
3. Привлекать ребенка к кормлению  птиц, наблюдению за их поведением;
Обращать внимание детей на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
4. посмотреть и обсудить м/ф: "Грибной дождик", "Дождик дождик пуще!", "Капитошка", "Земляничный дождик".



Тема недели: "Приведем планету в порядок"
Программное содержание:
1. Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, следят за порядком;
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Рекомендации для родителей:
1.Рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
2. Рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых;
3. Почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто, Е.Благина и др;
4. Привлекать детей элементарной трудовой деятельности;
5. Организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанными людьми.


Тема недели "Встречаем птиц"
Программное содержание:
1. расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся теплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях,кустах,вырастают и зацветают растения), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнезда и выводить птенцов).
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнезда).
Рекомендации для родителей:
1. Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на птиц ближайшего окружения;
2. Привлечь ребенка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
3. Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы;
4. Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.




















Тема недели: "Цирк"
Программное содержание:
1.Продолжать знакомить детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
2. Развитие эмоционально-положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении
 Рекомендации для родителей:
1. Организовать посещения цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
2. Познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
3. Организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;
4. почитать и обсудить художественную литературу по теме (К.Чуковский "Закаляка", "Солнышко-ведрышко");
5. Создать фотоальбом "Смешные фотографии в кругу семьи";
6. Порисовать животных, в том числе фантастических

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы с ребятами изготовили открытки для мама!